четверг, 11 сентября 2014 г.

Купили промышленную швейную машинку? Ищите механика!!!




Давно собираюсь рассказать о некоторых сложностях, которые могут возникнуть при начале работы на новой промышленной швейной машинке. Здесь ключевое слово «новая».  В том смысле, что машинка действительно новая, только-только из магазина. 

В марте я похвасталась подарком ко дню рождения - новой швейной машинкой.


Заказала машинку в фирме, которую мне порекомендовали и прельстилась тем, что тамошние механики не только полностью соберут машинку, но и настроят её на рабочий ход. Перед оплатой поехала на фирму построчила на «своей машинке» механики подкрутили здесь, подтянули там, я купила дополнительные приспособления.... В общем счастье:-)

Как бы не так)))
Уже дома, после того, как я залила масло в картер и села шить на пробном кусочке стали всплывать проблемы, которых не было видно в магазине...
- масло брызгалось прямо в лицо
- лапки неплотно прижимали ткань и ходили уж очень вразнобой
- где-то что то скрипело
- иголка цеплялась за шпульку
В общем, список получился нехилый. 

Машинка стояла пару месяцев, прежде чем я решила позвать механика. 
Слава Богу мне есть к кому обратиться.
Позвонила профессиональному механику по настройке промышленных машинок, который, к тому же знает все особенности машин именно этой марки.
В итоге, механик Саша сидел за моей машинкой часа 4, но настроил её конкретно под меня как я люблю и привыкла нажимать на педаль, на какой скорости привыкла работать и т.д.

К чему я это так занудно описываю и, вообще, решила написать о трудностях? Вместо того, чтобы хвастаться, сколько я всего понашила на новой машинке?

А к тому, чтобы опять же предостеречь и предупредить тех, кто очень хочет купить себе промышленную машинку в личное пользование. И рассчитывает, что магазинные механики всё сделают как надо. Дело в том, что магазинные механики настраивают машинку на усреднённые параметры, прекрасно зная и держа в голове, что уважающее себя производство всегда доводит купленную машинку под свои потребности.
У магазинного механика задача собрать машинку и показать, что она работает, а тонкие настройки под вас и ваш ассортимент в их планы не входит. Тонкие настройки -  это задача производственного механика.

Знаю, что есть другое мнение, что любой мужчина, имеющий техническое образование с лёгкостью справится с промышленной швейной машиной.
Да, есть, наверное, такие счастливые исключения. Но, как показывает практика, очень редко, когда машинку и впрямь "настраивают".

Вот лишь два примера с производства, свидетелями которых я была.

Один раз купленную спец машину так и смог, как следует наладить просто мастер цеха. Не механик, подчёркиваю, а простой мастер цеха, который не имел специальных знаний, а просто время от времени что-то несложное ремонтировал в машинках. В сложных же вопросах и очень очень редко вызывали платного механика.

Во второй раз почти такая же история произошла, когда машинку по моему совету в этой же фирме покупала дружественная организация.  Я поехала, построчила, посмотрела. С учётом сложностей со своей машинкой, просила более внимательно настроить некоторые узлы. Когда же машинку начали использовать на производстве, то возникли сложности. Не такие как у меня, но тоже были проблемы. Двое мужчин с техническим образованием не смогли наладить машинку, хоть и кажется что "что там налаживать. Это простая швейная машинка, а не космический корабль". В итоге, пришлось вызывать специалиста - профессионального мастера по промышленным швейным машинкам.

После этих историй хочу ещё раз предупредить мастериц, мечтающих о промышленной машинке.
Девушки, прежде чем покупать промку хорошенько подумайте, кто её будет обслуживать/налаживать. Чтобы машинка шила хорошо, чтобы не стояла немым укором, чтобы шитьё приносила удовольствие, а не сплошные матюки, задумайтесь сначала о механике, а потом уже выбирайте машинку.
Промышленная  машинка и бытовая это две большие разницы.
Может быть, кому-то повезло и новая с конвейера  машинка сразу начинала шить отлично.
Я только порадуюсь за вас.
Но в большинстве случаев новая машинка требует тонкой настройки и доведения до ума под определённый материал и условия работы.

Исключение составляют машинки б/у с которыми, казалось бы, всё отлично.
Но это тема для отдельного разговора)

В заключении скажу, что моя машинка после настройки механика уже не один месяц работает и за это время сшито много вещей. Материалы и ткани, при этом, были самые разнообразные - толстая чепрачная кожа, рюкзачные ткани с пластиком, стёжка накидки на машинку и много чего ещё)

Послушных и хороших швейных машинок!
Удачи в творчестве!



11 комментариев:

  1. Ого, сколько примудростей! Надо сначала мастера искать, а потом машинку покупать)

    ОтветитьУдалить
  2. Олена) Премудростей не так уж и много! Но, так как я работаю в швейной отрасли, привыкла с уважением относится к технике. А это значит, что наладка машинки должна быть серьёзной и профессиональной!
    И я очень хорошо знаю как! должна шить грамотно налаженная машинка.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо большое, что делитесь своим опытом!

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, здравствуйте! Давно хотела написать о своих "приключениях" с новой машинкой (накануне в бессонницу как-то написалось)
    Вообще, промышленная швейная машинка очень сложный агрегат. это тебе не бытовая "одноразовая", которая не рассчитана на ремонт - сломалась покупайте новую!
    Поэтому и решила написать такое "предостережение". Для тех, кто никогда не работал на производстве и не знают об особенностях эксплуатации пром.машинок.

    ОтветитьУдалить
  5. да уж.... нну думаю в большом городе проблем не должно быть, поэтому на будущее я все равно буду мечтать, а для малых городов все же решительный шаг и дельное предупреждение!

    ОтветитьУдалить
  6. Юлия, в большом городе проблемы как раз есть. Каждый может назваться механиком)) И только потом поймёшь, что он такой же механик, как я папа римский :-) Грустно всё это, конечно.
    Но! Предупреждён, значит вооружён!
    Мечтайте обязательно!! И потихонечку ищите механика. Кстати, хороший механик и присоветовать может машинку под ваши потребности!
    Зашла к вам в блог - парк швейных машинок знатный!!
    Успехов в творчестве!!

    ОтветитьУдалить
  7. Да,у меня уже стоят целых две "немых укоров" в углу! Городок у нас маленький-мастеров нет,а в город за 200 км не довезешь ее. Действительно, мастер в первую очередь!

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, сочувствую... Этот пост написала в качестве предостережения и как повод задуматься! Сначала механик, потом машинка!
    А что у вас не так с машинками?

    ОтветитьУдалить
  9. Машинки мы покупали лет 7 назад.Сначала приобрела б/у машинку, но не древнюю,с зеленым корпусом, вроде шила,но я так и не успела на ней поработать-моя коллега,сев за нее,начала строчить, а потом какой-то удар сильный и все-нет строчки.Машинка с каким-то табло электронным, двигатель японский,работает тихонько, сама обрезает ниточку.Теперь хочу найти иглы для таких машин-здесь у нас большая проблема с ними. А вторая машина 22 класса(потрепанная),но прошивает все.Ее проблема-она чуть-чуть поработает,и не тянет дальше,нажимаю на педаль,а она только сильней гудит,как-будто "злиться".Особенно ,если ткань потолще.Есть у нас промышленный комбинат-спрошу там механика.Может и проблемы мелкие,но сама не разберусь с ними.Все время на бытовой работала.А поработав на промкомбинате,просто влюбилась в такие машины.

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана, если, как вы описали "машинка не тянет и гудит" это нужно в моторе что-то подправлять. У нас мотористки это называют "сцепление не работает")
    В моторе что-то подкручивается, чтобы мощность мотора увеличить.
    Надеюсь, что мой совет вам поможет)

    ОтветитьУдалить
  11. Как я рада, что вы мне ответили! Мой муж тоже как-то говорил, что мотор проверить надо.Мы недавно переехали далеко,перевезли и машинки.Возможно подкрутить мотор не мешало бы,ведь раньше до переезда такого не было.Мастера я нашла в Новосибирске (аж за 200 км).Жду не дождусь,когда сяду за машину и шить,шить,шить... . Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить